Главная » Статьи » Психология и педагогика

МОДЕЛЬ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

МОДЕЛЬ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

В первую половину жизни задачей человека является потребность стать как все: приобрести образование, работу, друзей, семью и т.п. Во второй половине от других. Свободным от общественных мифов и предрассудков, которые, как известно, бывают далеки от общечеловеческих ценностей. Но эта свобода не против, а свобода ДЛЯ реализации себя в своем деле, свобода ДЛЯ выполнения своего предназначения.

Современные психологи выделяют следующие качества развитой личности:

■    Поступает так, чтобы "заслужить любовь ближнего своего".

•    Делает добрые дела и не ждет выгоды от этого.

•     Не возмущается критикой, так как понимает, что она может содержать предложения для самосовершенствования.

•     Не перекладывает вину на других и не критикует, пока не разберется в сути дела.

•     Несет ответственность за свои действия и решения и не обвиняет других, когда что-то идет не так.

•     Проигрывает по-хорошему,  принимая поражения и разочарования без жалоб и злости.

•    Адекватно воспринимает и относится к реальности, избегает иллюзий, предпочитает иметь дело с действительностью, пусть и неприятной.

•     Не выходит из себя и не позволяет себе "биться о стену головой" по пустякам.

•    Обладает более автономной системой ориентации, имеет собственное мнение.

•     Не зависит от окружающей культуры и среды, умеет дистанцировать любую частную культуру.

•     Не хвалится и ничего "не строит из себя", а когда ему делают комплименты, он принимает их красиво и без ложной скромности, "Быть, а не казаться" - его девиз.

•     Обладает чувством этики и философским, невраждебным юмором.

■    Живет спонтанно, просто, естественно, синхронно с жизнью и природой.

•     Сфокусирован на проблемах вне себя.

•    Терпелив, потому что знает: "рана заживает постепенно".

•    Обладает высокой степенью терпимости и принятия.

•    Обладает постоянной способностью по-новому видеть обычные вещи, его оценки отличаются свежестью.

•    Демократичен, способен учиться у кого угодно, если есть чему.

•    Обладает чувством принадлежности ко всему человеческому, хотя видит его недостатки.

•     Черпает энергию, силу, вдохновение из жизни, природы, общения с прекрасным.

Категория: Психология и педагогика | (14.11.2013)
Просмотров: 3593 | Рейтинг: 0.0/0