Главная » Статьи » Психология и педагогика |
Мотивация поступления гражданской молодёжи в высшие военные учебные заведения пограничного профиля
|
|
Одним из важных этапов в жизни каждого является выбор профессии. В условиях коренных изменений, реструктуризации и реформирования силовых органов, ведомств и пограничной службы, в частности, наблюдается тенденция увеличения количества по- ступлений гражданской молодёжи в высшие военные учебные заведения. Данная тен- денция, наблюдается наряду с участившимися случаями проявления неуставных взаимо- отношений в воинских коллективах и в попытках любыми способами избежать прохож- дения срочной службы по призыву большей части молодых людей [3]. Указанные про- тиворечия и обусловили выбор темы исследования. На основе пилотажного исследования 25 человек был разработан опросник для выяв- ления мотивов поступления гражданской молодёжи в высшее военное учебное заведение. В исследовании приняли участие 105 курсантов первого курса, в возрасте 17–19 лет. Образование среднее. Из семей военнослужащих, госслужащих и рабочих. Были использованы следующие методы исследования: 1. Опросник Т.И. Ильиной «Мотивы поступления в ВУЗ». Опросник включал 50 вопросов, которые разделенных на три группы шкал мотиваций: приобретение знаний, овладение профессией, получение диплом [1]. 2. Специально разработанный опросник, по выявлению ведущих мотивов, поступления курсантов в военный институт. Основные результаты исследования. Мотивы поступления были условно разделены на три группы: • «основной мотив» (движитель); • «второстепенный мотив»; • «не основной мотив». Полученные результаты были обработаны с помощью методов математической обработка полученных данных электронной программой EXCEL. Шкала основных мотивов: 1. Получения диплома о высшем образовании. 2. Полу- чение офицерского звания для дальнейшего прохождения службы и работы в различных органах и подразделениях силовых структур. 3. Работа в пограничной службе является третьим по значимости мотивом. Шкала второстепенных мотивов: 1. Получение среднего военного образования. 2. За- щита интересы своего государства. 3. Получение возможности уехать в «горячую точку». Шкала не основных мотивов: 1. Уклониться от срочной службы в армии. 2. Посо- ветовали родители. 3. Романтика военной службы. Основные выводы: 1. Основным мотивом поступления в военный вуз является, получение диплома о высшем гражданском образовании. Это даёт возможность предполагать то, что большая часть поступивших курсантов преследовали цель использования института как источни- ка получения лишь диплома. 2. Мотив на получение офицерского звания свидетельствует о том, что учеба в ин- ституте это «стартовая площадка» для формирования профессиональной карьеры офи- цера в будущем. 3. Прохождение службы в войсках и структурных подразделениях пограничной службы, как мотив поступления, занимает третью позицию. Это говорит о том, что сре- ди поступивших, есть те, кто хочет связать свою жизнь и судьбу с охраной государст- венной границы. Большинство гражданских абитуриентов в этой категории – дети из се- мей, которые имеют прямое или косвенное отношение к пограничной службе. 4. Мотивация уклонения от срочной службы попала в шкалу незначимости, что да- ёт основание констатировать наличие сознательности и стойких целевых установок, по- ступающих в высшие военные учебные заведения.
| |
|
|
Просмотров: 3673 | Рейтинг: 0.0/0 |