Главная » Статьи » Психология и педагогика |
Представления об образе жизни будущего мира у современных подростков
|
|
В наше время все вокруг меняется с большой скоростью и вместе с тем и общест- во. Все эти изменения в различных сферах жизни отражаются в развитии, становлении человека. А все это в свою очередь отражается в представлениях человека о будущем мира. Представления же главнейшим образом влияют на наши ценности, установки и т. п. Поэтому проблема представлений о будущем мира и в частности проблема о том, что представляет ребенок о будущем мире, что он от него ожидает сегодня приобретает наи- большую актуальность. Целью нашего проекта является исследование представлений об образе будущей жизни у современных подростков. Для достижения данной цели нами поставлены следующие задачи: • Выявить гендерные различия в представлениях об образе будущей жизни у совре- менных подростков. • Выявить представления о будущем мира у современных подростков. Предметом исследования является социальное представление. Гипотеза: Существуют гендерные различия в представлениях об образе будущей жизни у современных подростков. В исследовании приняли участие учащиеся VIII-го класса школы №2 г. Якутска. Всего было 50 подростков. В данном исследовании использовали следующие методики: 1. Методика незавершенных предложений, где мы выделили четыре параметра, ко- торые, по-нашему мнению, являются наиболее отражающими образ жизни: свободное время, учебно-профессиональная деятельность, взаимоотношения с друзьями, отноше- ния к различным сферам деятельности. 2. Графические методики, где подростки должны были нарисовать будущий мир. По полученным результатам первого параметра образа жизни «свободное время», можно сказать, что подростки в будущем мире проведение свободного времени видят более реально в соответствии со своими возможностями и способностями. Здесь при выборе рода занятий большую роль играют интересы подростков. Девочки более ориен- тированы на искусство, а мальчики на компьютерные технологии, технику. Из анализа второго параметра образа жизни – «учебно-профессиональная деятель- ность», можно сказать, что существуют различия в представлении учебно- профессиональной деятельности между девочками и мальчиками. Это объясняется инте- ресами, способностями и возможностями подростков. Проанализировав третий блок образа жизни – «взаимоотношения с друзьями», можно сказать, что девочки более реально представляют свое близкое окружение, чем мальчики. Мальчики же под влиянием СМИ, представляют свое близкое окружение в фантастическом, планетарном плане. Теперь дадим характеристику последнему блоку образа жизни – «отношения к раз- личным сферам жизни». Политическим лидером, по мнению подростков, будет наш ны- нешний президент Путин В.В., кроме этого участники исследования приводят своих примеры, в качестве которых выступают звезды кино, друзья и одноклассники. В пред- ставлениях подростков в будущем мире телевидение будет показывать ту же программу, что и сейчас, но будут преобладать количество каналов и шоу- передачи. По мнению де- вочек, мода на одежду будет как в 80-е и даже 20–30-е годы, а также радует то, что дети считают, что в будущем мире модно будет вести здоровый образ жизни. Вдвойне радует то, что современные подростки надеются в будущем на мир, согласие на Земле. Хотя некоторые испытуемые считают, что будут войны. Мальчики указали на наличие ле- тающих тарелок. В своих рисунках мальчики изобрели много фантастического, чем девочки, что со- ответствует результатам предыдущей методики. В рисунках девочек интерес призывает одушевление предметов, а в рисунках мальчиков – разрыв земного шара на две части. Это наверняка связано с влиянием СМИ: ведь в последнее время мы наблюдаем рост ко- личества фантастических фильмов, где обычно встречаются подобные эпизоды с акцен- том на мир будущего. В рисунках подростков также изображены глобальные проблемы человечества: терроризм и экология. | |
|
|
Просмотров: 1824 | Рейтинг: 0.0/0 |