Главная » Статьи » Психология и педагогика |
ТРАДИЦИИ ПОСТРОЕНИЯ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ
|
|
С. Н. Островский ТРАДИЦИИ ПОСТРОЕНИЯ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ Брак
– это Божественный обряд. Он был частью замысла Божия,
когда Тот создал человека. Это самая тесная и самая
святая связь на земле… Брак
– это соединение двух половинок в единое целое. Две
жизни связаны вместе в такой тесный союз, что это больше
уже не две жизни, а одна. Каждый до конца своей жизни
несет священную ответственность за счастье и высшее
благо другого. Из дневника святой мученицы и страстотерпицы царицы Александры о значении семьи и семейной жизни Жених и
невеста поначалу счастливы, они в буквальном смысле слова наслаждаются
присутствием друг друга. Однако проходит совсем немного времени и молодожены оказываются
просто беспомощными. Об этом свидетельствует статистика: за последние десять –
пятнадцать лет число разводов составляет 50-60% от всех заключенных браков. То
есть, каждый второй брак, практически прекращает свое существование так и не
начавшись. Более того, в некоторых
семьях люди живут в хронически разводном
состоянии. Всегда ли так было? Оказывается, что до октябрьского переворота 1917
г. в одной только России(!) было зарегистрировано всего 3% разводов. В Минской
губернии в 1901 году было зарегистрировано всего 1 бракоразводное дело. В 1917 г.
произошла смена идеологии, давно устоявшихся ценностей, что привело к революции
семейных отношений. До 1917 г. Россия, Украина, Белоруссия являлись Православными
государствами, придерживавшимися христианских ценностей, идеологическую основу
которых составляли Вера, Царь и Отечество. В самих семьях, как и в самом
государстве, была четко выстроена
иерархичность: глава государства – Царь, глава семьи – мужчина. Именно на
мужчине лежала ответственность, именно он пользовался авторитетом, именно с
него спрашивалось за все устроение семьи. Не менее важная роль отводилась
женщине. Жена являлась хранительницей, т. к. у нее более развита эмпатия, она
многое чувствует сердцем. Женщина – помощница мужу и хозяйка, которая с любовью
и нежностью помогает мужу. А каково же было отношение к детям? Детей ранее
понимали и принимали(!) как Дар Божий. Вот что по этому поводу замечает
императрица Александра Федоровна: «На руки родителей возложена святая ноша,
бессмертная жизнь, которую им надо сохранить, и это вселяет в родителей чувство
ответственности, заставляет их задуматься. Великое
дело — взять на себя ответственность за эти нежные юные жизни, которые
могут обогатить мир красотой, радостью, силой, но которые также легко могут
погибнуть; великое дело — пестовать их, формировать их характер — вот
о чем нужно думать, когда устраиваешь свой дом. Это должен быть дом, в котором
дети будут расти для истинной и благородной жизни, для Бога» [1, с.284–285]. С малых лет детям
прививалось уважительное отношение к взрослым, четко определялись особенности
иерархичности взаимоотношений: за семейной трапезой первым брал ложку папа,
затем мама и только лишь потом дети. Если ребенок решал проявить свой эгоизм,
то получал хороший урок в виде затрещины по лбу деревянной ложкой; ты – не
главный. По этому
поводу некоторые психологи рекомендуют провести небольшой тест на определение
родительской направленности. Родителям, молодоженам предлагают ответить наследующий вопрос: Вы принесли домой что-то вкусное. Кому
в первую очередь вы это отдадите? В своем большинстве 90—95% людей отвечает,
что детям. Задумайтесь. А ведь именно так появляются педоцентристские
(детоцентристские) семьи, где во главе – ребенок, его капризы и прихоти.
Произошла тонкая подмена. Ребенок вырастает и привыкает быть во главе. Затем
такие детки встречаются, женятся, но каждый из них уже привык быть во главе,
начинаются конфликты, выяснения отношений… В Православии
все четко веками(!) прописано, а в 1917-м было сказано, что Православие –
заблуждение, это не от большого ума. Была сделана ставка на гордыню. Сейчас у
очень многих людей сильно развита гордыня (люди стали вспыльчивыми, как спички),
а чтобы манипулировать людьми, достаточно играть на их страстях. Достаточно
обратить внимание на современную рекламу, где людям навязывают право
исключительности, значимости, дабы легко предложить взамен те или иные услуги,
товары и пр. Что же произошло?
Произошла тонкая подмена: мир перевернули с ног на голову. Раньше мальчиков при
воспитании ориентировали на главу семьи: посмотри, как ты себя ведешь, каким же
ты будешь главой семьи? Каким ты будешь защитником? Родителями четко задавались
духовные ориентиры. Девочкам прививалось целомудрие. Если беременна до свадьбы
– то позор, гулящая. Однако сейчас это навязывается как норма жизни. В итоге –
семья распадается. Верующие люди четко понимали, что в целомудрии рождаются
здоровые дети. Сейчас еле-еле одного растят, и с тем мучаются с его болезнями.
Есть духовные законы (их никто не отменял! – прим. автора), которые если нарушать, то печальные последствия
неминуемы. Как известно, незнания законов не освобождает от ответственности.
Поэтому сейчас люди и мучаются, через страдания, через слезы… Согласно
Тертуллиану – каждая душа христианка, а стало быть, выражаясь словами
Ф. М. Достоевского «человек не может жить без веры» [2], и,
следовательно, каждый из нас во что-то верит. Так, у неверующих в Бога есть
вера (доверие) в интеллект. Математиками доказана ограниченность
интеллектуального познания. Чтобы добиться 100% объективности необходимо выйти
за пределы человеческой системы, что люди, по понятным причинам, сделать не
могут. Психология также утверждает, что человек использует
логическо-чувственные формы познания. В этой связи любопытны исследования
медицины смерти (основывается на опыте людей, переживших клиническую смерть). Опыт
людей, переживших клиническую смерть, показывает, что душа после смерти не
исчезает, а приобретает иные свойства: люди описывали все, что происходило в
операционной, в комнате родственников и т. д. Когда материал описаний
анализировали и сопоставляли с реальностью, то приходили к удивительным
выводам: все описания и действия людей совпадают на 100%. Примечателен и факт
переживания клинической смерти слепорожденным человеком, который, впоследствии
очень подробно описал всю окружающую его обстановку, дал описания цветов.
Любопытно, что этими исследованиями занимались совершенно неверующие люди [4, 5].
Оказывается, в
памяти человека сохраняется совершенно все. Даже то, что не успевает человек
проанализировать, «загоняется» в подсознание и блокируется до тех пор, пока
человек духовно не созреет для восприятия этой информации. Душа – после смерти
не распадается, а приобретает другие свойства. В 1917 году начали
строить новое государство, новую семью… В частности было провозглашено, что
бессмертия души нет. Бери от жизни все. Зачем что-то строить? Решили делать все
на равных: всеобщее равенство и братство. Ленин предложил, что в Советском
государстве будет «пролетарский гражданский брак с любовью». В этой
формулировке есть фраза, которая должна была рвануть: «брак с любовью». В
Православии любовь – это жертвенность, которая долготерпит, милосердствует. В
ленинской формулировке – любовь-страсть, однако она проходит. Исследования
показали, что это имеет под собой наследственную почву. Есть люди однолюбы, а
есть те, которые представляют собой возбудимые типы. Они раз в сезон
обязательно влюбляются и как только встречают взаимность, их интерес сразу же
прекращается (цель достигнута, объект покорен). Установка на любовь как главный
критерий любви. Но если строить семью без ответственности, без долга, без
жертвенности – это дом на песке. В декабре 1917
принимаются декреты: «Декрет о гражданском браке» и «Декрет о расторжении
брака». В них прописали: 1) Церковь отделяется от государства в вопросах семьи,
2) свободу расторжения браков, 3) полное равенство личных имущественных
прав мужа и жены (нет главы – с кого спрос), 4) уравнение в правах добрачных и
брачных детей (в Царской России внебрачные не имели прав наследства). А ведь
следовало бы помнить, что чем больше
разврата, тем больше вырождается потомство, т. к. в грехах благодать
отходит, и как следствие рождаются больные дети. После принятия
выше указанных декретов сразу же пошла отдача … Именно в 1918 г. наблюдался
всплеск сифилиса, а в Питере начали рождаться дети-сифилитики. В 1918 г. был принят
«Декрет о введении равной оплаты за равный труд женщине и мужчине». Была
задача: построить государство с всеобщим равенством и братством. В
дореволюционной России все было настроено на построение здоровой счастливой
семьи. Мужчина мог зарабатывать так, что содержал большую семью, а
среднестатистической тогда являлась семья из 7 человек(!). При Советах утверждали,
что свободы пролетариата не добиться без полной свободы женщины. Женщину нужно
раскрепостить: с помощью зарплаты. Раньше это женщину экономически сдерживало –
она была замужем, а сейчас она может сама заработать... Американские психологи
выяснили, что чем больше женщина зарабатывает, тем большей властью в семье она
начинает обладать, т. е. срабатывают ее амбиции. В 1920-м Россия
стала первой страной, которая впервые в мире разрешили аборты! До революции
знали, что в утробе – живой человек, живая душа. Убийство беззащитного малыша –
страшный грех, который вопиет об отмщении. Когда Царскую Семью ритуально убили,
в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге, на стене была сделана кровавая
надпись: это сделано для разрушения государства, да знают об этом все народы!
Сатанинская, масонская символика пролетариев. Спрашивается, в чем были повинны
дети? Царская Семья – это эталон православной семьи. Именно большевикам, их революционной
пропаганде принадлежит утверждение, что на начальном периоде беременности внутри
матери находятся дробящиеся клетки, это часть организма матери, а мать
(раскрепощенная женщина) может сама собою руководить (как зуб вырвать). Стало совершаться
неимоверно много абортов. Какова
статистика? В 1920-м в России прирост населения составлял 3 млн. человек за
год. С 1931 по 1936
– 3,5 млн. за пятилетку (и голод, и коллективизация, и аборты). В 1936 Сталин
запрещает аборты (а работать кому с таким приростом?) и демографическая
ситуация изменилась. Затем Хрущев в 1955 г. их снова разрешил, что по сей день активно
и используется. Все контрацептивы, за исключением некоторых видов презерватива,
носят абортивный характер, т. е. аборт все равно совершается, хотя женщина даже
об этом и не знает. Более того, Ельцин разрешил аборты на последнем сроке беременности
(последний триместр). А ведь в природе ни одно животное себе никогда(!) не
навредит. После такой
информации следует задуматься – кто прав: темные люди до 1917 или современные с
ее техникой? Так с какой
стадии внутриутробного развития можно сказать, что это уже ребенок, а не
эмбрион? В 1993 кафедра гистологии МГУ ответила: ребенок с момента зачатия
является уникальным явлением, со своей генетической программой, особенностями,
и с момента зачатия безусловно является человеком. С момента зачатия аборт, на
любой стадии, следует считать убийством нерожденного человека! Наука это установила в 1993 году, а в
Православии это известно более 2000 лет [3]. Кроме того,
марксистско-ленинская установка на всеобщее равенство и братство является утопией.
Равенство не существует: ни в природе, ни в обществе. Наоборот, везде всегда
есть иерархия: у нас разный интеллект, разные физические данные, способности,
склонности, разные показатели физиологических данных для мужчин и женщин и т.
д. Даже идентичные однояйцевые близнецы имеют соподчинение: один ведущий,
другой ведомый. Сатанизм коммунизма заключается в том, что все должны быть
равны, ибо равенство не предполагает зависти. Если есть равные способности,
возможности и прочее, то чему завидовать. Но именно неравенство и дает
возможность проявить любовь, заботу, оказать помощь и т. п. Многое в ребенке закладывается во
внутриутробном развитии. Огромное значение имеет то, желанный он или нет.
Многое зависит от любви. В первый год у ребенка формируется чувство базового доверия/недоверия к миру
через отношения матери и отца. Если родителям не до него, то у него нет чувства
доверия к миру («если близкие не любят, значит и весь мир такой!»). Ребенка
отдают не на родительское, а на общественное воспитание. Раньше семьи были
многодетные и внутри семьи умели выстраивать взаимоотношения. Более того,
системы с детьми погодками явление скорее искусственного характера, нежели
естественного. Каковы же последствия
такого подхода в воспитании детей? Это очень четко уже отражается во многих
современных семьях. Рассмотрим основные полоролевые эталоны мужа и жены. Современный мужчина
живет в ситуации двойной морали, двойного стандарта: с одной стороны он глава
семьи, с другой – «строитель коммунизма» с нищенской зарплатой. Но глава – это тот,
кто несет ответственность. Однако современного мужчину этому никто не учит, а
еще следует учесть влияние эмансипированной жены и как следствие возникновение
мужского полоролевого стресса. В ответ на стресс у мужчины начинают
задействоваться механизмы компенсаторной
мужественности, которая проявляется в различных формах: 1) жесткое
поведение внутри семьи (подавление, унижение, агрессия), 2) поведение на грани
риска (участие в сомнительных мероприятиях, преступность), 3) злоупотребление спиртным
(расслабление, уход от проблем, что, кстати, активно навязывание через рекламу). Современная женщина
тоже находится в ситуации двойного стандарта: с одной стороны от женщины
государство ждет равной отдачи как от мужчины, с другой – ей следует быть образцовой
матерью и хозяйкой. И как же это возможно при полной выкладке?.. Если труд
мужчины на работе принять за 100%, то труд женщины вместе с домашними
обязанностями составит 320–340%. Женщина очень старательна, она многое
принимает близко к сердцу и в итоге расплачивается психоэмоциональным утомлением, атрибутом которого выступают
постоянные срывы на мелочах. В итоге
мужчина и женщина являются заложниками ситуаций, вызванных двойными
стандартами. Начинаются семейные скандалы, взаимные претензии (помните пролетарское:
«разрушим до основания»?). Сейчас современную семью сравнивают с «малой
Чечней». Как следствие – рост разводов. В виду отсутствия ответственности перед
Богом, деформируется ответственность по отношению друг к другу, к детям,
родителям, ближним. Все это видимые атрибуты разрушения материнства. Современные
установки, пропагандируемые СМИ в виде слогана «бери от жизни всё», активно способствуют разрушению материнства. Примеров
предостаточно: это огромное количество добрачных половых отношений, злоупотребление
алкоголем и табаком, поиск легких путей жизни и т. д. Материнство – это
жертвенность, это служение, ограничение. Чем себя ограничивают некоторые
матери, прогуливаясь со своим ребенком, держа при этом в руках банку пива и
сигарету в губах? Сейчас материнство обесценивается, что подтверждает
статистика: только 44% матерей радуются рождению ребенка; большинство же женщин
ориентировано на карьеру, на удовольствия, но не на детей, и тем более не на их
воспитание. В итоге вырастают нравственно искалеченные дети, с проявлениями невротизма
из-за недополученной любви со стороны родителей. Если раньше
мальчиков ориентировали на отцовство, то сейчас этого не делают; наоборот все
сконцентрировано на достижение экономических целей (кстати, деньги – это
средство, а не цель, однако большинство предпочитает относиться к деньгам как к
цели – прим. автора). Добавьте сюда
женской эмансипации (женщина утверждает: «я лучше знаю!» – прим. автора) и в итоге мужчина вынужден уйти в сторону, чтобы
хотя бы минимизировать возможные скандалы. По сути, женщина вырывает у мужчины
власть, на свой лад начинает быть главой семьи, окрашивая все своей
эмоциональностью, и как следствие начинает лепить из мужчины ребенка,
превращает его в тряпку. Понятно, что с такой женщиной-воином (амазонкой) мужчина
будет себя чувствовать «не в своей тарелке». Страшно и то, что появляются
мужчины с потребительской установкой «пусть жена сама все делает», активно
играя пассивную роль в семье. В христианском
браке все четко определено: вначале сотворен Адам, затем в помощь ему дана Ева.
Когда человек живет по Богу, благодать помогает нести крест, а когда человек начинает
утверждать «Я сам все знаю», то получается катастрофа. Бог гордым противится. Обученная беспомощность – это ситуации,
в которых человеку не дают возможность выбора («я сказала: «делай!»). Женщине
нельзя брать на себя роль главы, а потихоньку подвигать мужа к этой роли. В чем
заключается смысл фразы: да убоится жена мужа своего? Убоится, прежде всего,
причинить боль, потому что так его любит; у нее бережное отношение к мужу, он
глава, он за все отвечает. Равно и отношение мужчины к женщине, как к
«немощному сосуду», который следует беречь; как Христа к Церкви (ведь Христос
за Церковь пострадал) [3]. Каждый решает
сам, что поставить во главу угла, а значит будет семья счастливой или не будет
– во многом зависит от каждого из нас. ЛИТЕРАТУРА: 1. Государыня Императрица Александра Федоровна Романова.
Дневниковые записи. – М., 1998 г., стр. 284-285. 2.
Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. – М., 688
с. 3. Монахиня Нина (Крыгина). Тепло домашнего очага. Цикл
аудиобесед. 4. Муди
Р. Жизнь после жизни: исследование феномена продолжения
жизни после смерти тела. – М.: ЛЕНИЗДАТ, 1991. – 91 с. 5. | |
|
|
Просмотров: 1191 | Рейтинг: 0.0/0 |