Проблема изучения личности в социологии является одной из главных, так характеризуя социальные явления, взаимосвязи людей в обществе, необходимо понимать, что влияет на поступки каждого конкретного человека. Это означает, что индивидуальное поведение представляет собой основу понимания жизни всей социальной группы или общества. Понятие «человеческая природа» уже давно сформулировано социологами и философами. Американский социолог Дж. Дьюи считает, что:
• человеческая природа - это то, что определяет постоянный влечение человека;
• человеческая природа не имеет врожденных мотиваций и поездов, это просто средство схватывать, принимать;
• человеческая природа не является врожденной, а наоборот проявляется в том, что человек способен самостоятельно создавать культурные ценности, нравственные идеалы.
Просмотров: 1316 |
Дата: 15.01.2013
|
Глубокие социальные, духовные и экономические сдвиги, происходящие на рубеже третьего тысячелетия в Украине, побуждают к реформированию системы образования, которая должна способствовать утверждению человека как высшей социальной ценности, самом раскрытию его способностей, удовлетворению разнообразных образовательных потребностей, обеспечению приоритетности общечеловеческих ценностей, гармонии отношений человека и окружающей среды, общества и природы. В подготовке такого человека особую роль выполняет школа, где интегрируются научно-методические основы формирования личности. Общетеоретической основой современного этапа реформирования украинской школы признается парадигма личностно-ориентированного образования, которая, по утверждению философов, психологов, педагогов, должна строиться на основе современных научных представлений о потребностях современной личности и общества, об особенностях их взаимодействия. Решение этих проблем ставит перед воспитателями (учителями
...
Читать дальше »
Просмотров: 1967 |
Дата: 15.01.2013
|
Цель социализации - помочь личности выжить в общественном потоке кризисов и революций: политической, экологической, энергетической, информационной, овладеть опытом старших, понять свое призвание, самостоятельно найти пути эффективного самоопределения в обществе. При этом человек стремится к самопознанию, само осмысление, самосовершенствования.
Для современного этапа развития общества характерно сочетание негативных изменений в отрасли жизнеобеспечения молодежи с преодолением негативных изменений, сложных противоречий в сферах нравственного и духовного развития. Общественное мнение находится в поисках общественно - мировоззренческих альтернатив в связи с идеологической и политическим кризисом в обществе, духовным вакуумом, нарушением моральных ценностей.
Процесс демократизации общества и перехода к рыночным отношениям отразился на жизнедеятельности современной семьи, ее материально - экономическом положении, жилищно-б
...
Читать дальше »
Просмотров: 7723 |
Дата: 15.01.2013
|
Развитие и само изменение человека на всех возрастных ступенях жизни мы выделили в отдельную главу поскольку считаем, что следует детально рассмотреть не только то как меняется человек с возрастом, но и те рычаги и нормы, которые должны соответствовать этим изменениям. Что должны сделать родители, педагоги, воспитатели, чтобы индивидом были усвоены не только нормы его группы, но и через формирование личного "Я" оказалась его уникальность как личности, чтобы процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей способствовал его социализации. То есть, необходимо создавать модель социальной помощи, особенно детям и подросткам, ориентированную на социальную компетентность. Очень важно, чтобы все, причастные к воспитанию и становления ребенка в микро социуме, знали возрастные особенности и обязанности, которые должны выполнять дети при предъявлении к ним определенных требований. То есть, должна существовать определенная модель формиро
...
Читать дальше »
Просмотров: 4517 |
Дата: 15.01.2013
|
|