Главная » Статьи » Психология и педагогика |
В категории материалов: 343 Показано материалов: 71-80 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 34 35 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Концепция социализации человека с физическими недостатками опирается, с одной стороны, на предложенную нами регулятивно-детерминистскую парадигму социализации человека без таких недостатков, а с другой стороны, - на концепцию Адлера о чувстве неполноценности человека с такими проблемами и стремление ее к превосходства качестве компенсации этого психически дискомфортного чувства. |
Учебник - особый жанр современной научно и педагогической литературы. Сейчас этот жанр имеет высокий теоретический, методический и литературный стиль, уровень подачи материала. Основные функции школьного учебника состоит в том, чтобы обеспечить возможности усвоения (присвоения) научного материала соответствующей программы и способствовать психическому развитию. Согласно этому учебники должны быть понятны. |
В процессе становления цивилизации XXI века происходит глубинная трансформация всех форм человеческого существования. Одной из важных задач гражданского общества, основной ценностью которого является человек, становится его всестороннее развитие с учетом индивидуальных особенностей. Анализ понятия "способности" развитие в современной педагогической науки направлен на дифференциацию обучения. Целью дифференцированного обучения является содействие формированию индивидуальности каждого ребенка через выявление и развитие способностей, на основе природных задатков. |
Большой поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказали влияние на развитие личности современного ребенка. На сегодняшний день увеличилось количество детей и подростков, которые умеют работать с компьютерными программами, в том числе играть в компьютерные игры. Если в середине 90-х годов в числе любимых занятий подростки называли слушание музыки и просмотр телепередач, то в последние годы увлечение компьютером вытеснило их. |
Болезни, стрессы, конфликты, семейные неурядицы, жизненные проблемы - это все, это все существует, это - данность нашей жизни. И вместе с тем счастье, любовь, достижения, наслаждение, открытость миру и искренность души - это тоже, это также данность. И наши способности, которые помогают преодолевать всевозможные проблемы - это тоже, это все та же данность. |
Психотерапия ... Психо - душа, терапия - забота, попечение, уход ... лечение? Забота о душе или попечительства душой? Или лечения души? Вряд ли кто-то даст точную и правильный ответ на эти вопросы. Есть психотерапевты, которые лечат больную душу - это психиатры. У них - пациенты. Есть психотерапевты, которые бережно заботятся о душе клиента. Известная формула: основным инструментом психотерапевта является не техники, не методики, а его личность. Запечатлелся понимание, услышанное от Юрия Кравченко - бережный уход за душой. А вот по своей или по чужой? |
Исследуя эти «лекарства», М.Балинт обнаружил, что их основу составляет отношение между врачом и его пациентом. М.Балинт также обнаружил, что в ситуации с больными людьми именно первые минуты встречи врача с пациентом являются решающими для дальнейших отношений с ним, дальнейшего лечения и для того, будет оно эффективным или нет. Когда с первых минут такой встречи не был найден контакт, пациент ищет другого врача (сразу или через некоторое время), а врач переживает, посвятивший столько времени на такую встречу, столько усилий потратил, чтобы помочь, а в итоге с сожалением должен констатировать , что пациент ушел. |
Многим людям очень трудно преодолевать психологические трудности, возникающие на жизненном пути. Консультация психолога заключается в том, что с помощью онлайн-консультирования в процессе общения у человека, обращаемого к психологу, активируются дополнительные психологические силы и проявляются свойства, что, в свою очередь, помогают человеку справиться с трудностями или психологической проблемой. |
Первое, что приходит в голову глядя на эту пару, - неужели детей уже затянуло? Оказывается ... еще как. И не только подростков 10-11 или 13-15 лет, но и значительно меньших. Откровенно, от осознания этого факта становится обидно и страшно, так как на момент моего детства дети обычно лепили, рисовали, скользили, играли игрушками, бодались и дрались, читали книги, ходили в школу, ну и, конечно, подглядывали друг за другом, дергали за волосы, ну и другое, привычное. |
Жизнь человека - неповторима и исключительна. То, что мы называем "счастьем", зависит от множества повседневных состояний, мыслей, ощущений и чувств. Иногда случается, что мы не чувствуем себя так, как нам хотелось бы. Но не видим для этого объективных причин. |