Главная » Статьи » Психология и педагогика |
В категории материалов: 343 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 34 35 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Постановка проблемы. Традиционным является исследование денег с точки зрения их экономической сущности. Однако, научные подходы к изучению проблемы денег уже давно вышли за рамки чисто экономических. В процессе взаимодействия с деньгами у человека формируется субъективное отношение к ним - денежные установку. Кроме того, деньги принимают опосредованное участие в процессе интеракции, таким образом приобретая социально - психологических признаков |
Практика психолого - педагогической диагностики начала развиваться в системе образования в 90 - е годы ХХ века. За последнее время в этой области накопилось много проблем. Более того, некоторые из этих проблем настолько обострились, что их обсуждение вышло за пределы узкопрофессиональной круга. Обычно, это происходит тогда, когда диагностика связана с тяжелыми последствиями для детей и их родителей и в конечном итоге становится источником нарушения их прав. |
В современных социально - экономических условиях перед образованием стоит задача развития личности, которая должна гибко ориентироваться в действительности и осваивать принципиально новые отрасли и виды деятельности. Особое место в данной ситуации занимает проблема влияния эмоционального состояния педагога на развитие познавательной активности студентов. Целью статьи является экспертная оценка влияния эмоциональных состояний педагога на когнитивную активность студента. Для достижения цели выдвинуты следующие задачи |
Экзаменационным сессиям присущ перераспределение (по ряду объективных и субъективных факторов) видов напряженности деятельности студентов. Резко преобладает психическая и интеллектуальная напряженность. Затем, по мере приближения экзамена и полного осознания «цены оценки», резко возрастает и напряженность эмоциональная. Причем возможности эмоциональной разрядки ограничены: нет привычных условий общения в коллективе академической группы: ни ритмической смены мест занятий; сокращены различные мероприятия развлекательной направленности; больше, чем обычно, проводится времени в статических позах за рабочим столом и так далее. Поэтому можно считать актуальными исследования в этом направлении. |
Изучение проблем жизненного пути личности указывают на то, что важнейшим условием развития и самореализации личности является ее жизненная перспектива как образ желаемого и осознаваемого как возможного будущего жизни. По мнению, в частности, К. А. Абульханова - Славская, такая перспектива дает человеку возможность организовывать собственную жизнь, планировать и реализовать его. По мнению Б. Ананьева, именно в субъективной картине жизненного пути отражаются этапы социального и индивидуального развития личности. |
Значительную актуальность во время трансформационных преобразований приобретает потеря в части украинского народа идентичности со своей страной, ощущение собственной причастности к социально - политических процессов, что является признаками появления глобальной социально - политической, экономической и ценностно - культурного кризиса в Украине. О кризисе идентичности в условиях глубоких динамических социально - культурных и политических изменений украинского общества говорят не только политологи, но и социологи, психологи и управленцы. |
В частности, обучением в одной группе со студентами, развитие которых не осложненный болезнью, особенностями отношения к своей болезни, преморбидного состояния и самовосприятия, психологическими защитами, осознаваемыми и неосознаваемыми мотивами обучения, жизненными целями и планами. Такая мотивация включает в себя различные побуждения: мотивы, потребности, интересы, намерения, поезда, цели, мотивационные установки или диспозиции, ценностные ориентации, идеалы и т.д. |
Адаптация практически постоянно находится в поле зрения философов и биологов. Известные точки зрения на это явление Аристотеля, древнеримского врача Гиппократа, философа Э. Канта [7], биологов Ж. Б. Ламарка, Дарвина [2]. В наше время отдельных аспектов этой проблемы хоть как-то касаются большинство публикаций биологов [1-6, 9, 10, 12], социальных работников [5], психологов [11], философов [7, 8] и представителей других дисциплин. |
Постановка проблемы. Характеризуя использования манипуляционных технологий в политических процессах следует отметить, что все избирательные технологии, которые применяются в ходе избирательной кампании, независимо от того, считают их специалисты чистыми или грязными, основанные на манипуляции сознанием избирателя. |
Последнее время порывисто развивается новая отрасль прикладной политологии - политическая рискология - наука об основных закономерностях, принципы и инструментарий выявления, учета, оценки и управления политическим риском, который отображает характерные особенности восприятия заинтересованными субъектами деятельности объективно существующих неопределенности, конфликтности, имманентно присущих процессам целеполагания, оценки, управления объектами политического риска, которые обременены возможными угрозами и неиспользованными возможностями. |