Главная » Статьи » Психология и педагогика

В категории материалов: 343
Показано материалов: 221-230
Страницы: « 1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 34 35 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Сексуально-насильственным,  половым  преступлениям  свойствен  высокий  уровень латентности, причинами которого могут выступать отношение к происшедшему со стороны пострадавших,  не  желающих предавать огласке случившееся,  в  связи с различными интимными причинами, осуждение пострадавших от изнасилования окружением, недобросовестное отношение ряда сотрудников правоохранительных органов. 
Психология и педагогика | Просмотров: 708 | Дата: 02.01.2013

Социализация  человека  опосредована  взаимодействием  общества  и  индивида.  Этот сложный процесс имеет ряд условий, которые обеспечивают человеку его активную жизнедеятельность,  развитие  социальных  связей,  а  отсюда  и  формирование  его  ценностносмысловых предпочтений в обществе. 
Психология и педагогика | Просмотров: 649 | Дата: 02.01.2013

Под виктимностью понимается предрасположенность личности к провоцированию или облегчению преступного поведения против себя, т.е. человек сам создает условия для совершения преступления против себя самого, иногда – бессознательно. Такое жертвенное поведение называется виктимным. 
Психология и педагогика | Просмотров: 1360 | Дата: 02.01.2013

В связи с расширением территорий с боевыми действиями и появлением новых зон с локальными военными конфликтами, а также с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, возрастает роль постконфликтной реабилитации военнослужащих, а также членов их семей, выполняющих задачи в зонах вооруженных конфликтов, а также уволенных с военной службы. 
Психология и педагогика | Просмотров: 559 | Дата: 02.01.2013

Каждый день мы наблюдаем в массовом и в повседневном поведении людей снижения  альтруистических  актов,  способности  к  сопереживанию  другим,  к  проявлению тепла, дружелюбия, поддержки и т.д. Поэтому изучение этой темы приобрело в наши дни наибольшую актуальность. Вызвало интерес то, что существует ли у заключенных, изолированных от общества, выше сказанные чувства.
Психология и педагогика | Просмотров: 652 | Дата: 02.01.2013

В настоящее время проективные методы становятся актуальными при исследовании различных форм девиантного поведения, т.к. с их помощью можно определить глубинные  причины  образования  конфликтов  личности,  которые  зачастую  остаются  неосознаваемыми. 
Психология и педагогика | Просмотров: 556 | Дата: 02.01.2013

Пребывание в условиях социальной изоляции оказывает сильное воздействие на личность женщины, на ее дальнейшую судьбу. Одно из важнейших последствий социальной изоляции для женщин состоит в десоциализации, утрате самой способности к социальной адаптации в будущем, после выхода из заключения. В.И.Лебедев отмечает, что в условиях изоляции  от  общества  у  людей  появляется  раздражительность,  недовольство,  недоверие друг к другу, что сказывается на общительности и может привести к замкнутости и отчуждению.
Психология и педагогика | Просмотров: 1283 | Дата: 02.01.2013

Публикации первых произведений Фрейда и особенно его писем к Флиссу позволяют связывать рождение психоанализа с самоанализом Фрейда. Сегодня уже никто не пишет, что фрейдизм – лишь слабо систематизированное прочтение интерпретаций, и что если сам метод и стоит принять, то теория должна быть полностью отброшена (Далбье); уже никто не утверждает, что психоанализ – лишь психология обезьян (Ален).
Психология и педагогика | Просмотров: 745 | Дата: 02.01.2013

В начале нашего рассуждения необходимо еще раз сказать, как мы понимаем предметное значение, чтобы из этого строить логику дальнейшего рассуждения и исследования. Напомним, что значение вообще – «это ставшее достоянием моего сознания обощенное отражение действительности, выработанное человечеством и зафиксированное в форме понятия, значения или даже в форме умения как обобщенного «образа действия», формы поведения и т.п.» 
Психология и педагогика | Просмотров: 550 | Дата: 02.01.2013

Внесение в отечественную психологическую науку исторического подхода к развитию психических процессов человека, борьба за создание конкретно-психологической теории сознания и в связи с этим углубленное экспериментальное изучение развития понятий  у  детей,  разработка  сложного  вопроса  о  соотношении  обучения  и  умственного развития ребенка - таков был вклад Л.С. Выготского в отечественную психологию в период ее формирования как независимой науки. 
Психология и педагогика | Просмотров: 1285 | Дата: 02.01.2013