Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 362 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 36 37 » |
Сообщество людей, находящихся в одной проблеме и решающих ее, наполнено смыслом общего пути. Это только в начале общего пути человек получает помощь от других. В дальнейшем, обретя путь и инерцию движения, он сам начинает помогать другим, наполняя свой путь смыслом. Помогая другим, помогаешь себе. |
УЧАСТНИКИ ОСМАТРИВАЮТСЯ. После объявления ведущего относительно того, что никто не будет организовывать деятельность группы в каком-либо направлении, наступает период внутренней растерянности, неловкого ' молчания, вежливого поверхностного общения. Смущение и фрустрация естественны. Особенно удивляет отсутствие связанности между участниками. |
Особенность группы такова, что она несет в себе групповые роли, которые нуждаются в исполнении. Образно говоря, если собрать несколько человек и дать им некоторое время побыть вместе, то, неминуемо, в этой группе появятся лидер, козел отпущения, оппозиционер, авторитет и другие. |
С точки зрения динамической психиатрии жизненное I окружение и группа рассматриваются как социально-энергетическое поле. Атмосфера группы и ее социальная энергия влияют на каждого члена, определяя возможность его самореализации и его жизнь. Невидимое энергетическое поле социальной группы ориентирует и направляет движение внутригрупповых процессов. Выделяют три вида социальной энергии: конструктивная, деструктивная и дефицитная (недостаточная). |
В первую половину жизни задачей человека является потребность стать как все: приобрести образование, работу, друзей, семью и т.п. Во второй половине от других. Свободным от общественных мифов и предрассудков, которые, как известно, бывают далеки от общечеловеческих ценностей. Но эта свобода не против, а свобода ДЛЯ реализации себя в своем деле, свобода ДЛЯ выполнения своего предназначения. |
Для эффективной жизнедеятельности группы требуется определенный баланс позитивных способов поведения, связанных с функциями решения задач и оказания поддержки. Когда вся группа решает поставленные задачи, находится кто-то оказывающий поддержку. Когда группа развлекается, находится кто-то занимающийся делом. |
У своїй діяльності соціальний педагог використовує методи різних галузей практичної діяльності. До класифікації та характеристики методів соніально-педагогічної діяльності зверталися зарубіжні та вітчизняні дослідники: М. Галагузова, А. Мардахаев, Р. Овчарова, М. Шакуроватаін. Дослідники виділяють три рівні класифікації |
Грецьке слово „метод" означає шлях, спосіб пізнавальної, практичної діяльності людей. Нині під методом розуміють най-коротший шлях досягнення оптимальних результатів, які відповідають поставленій меті. Метод - це спосіб пізнавальної, практичної діяльності, рішення якоїсь певної задачі. У залежності від сфери застосування виділяють групи методів соціального виховання, навчання, профілактики, реабілітації, корекції та ін. |
До об'єктів соціально-педагогічної діяльності відносять елементи дійсності, на які спрямована дія. На думку В. Сластьоні-на, об'єктом соціально-педагогічної діяльності виступає людина у всьому багатстві її життєдіяльності та елементи суспільної культури, які слугують матеріалом для формування особистості. |
Реалії сучасного життя вимагають формування мобільної особистості, здатної до співжиття в соціумі. З огляду на це пріоритетною постає проблема формування життєвої компетентності особистості. Особливу увагу, розкриваючи проблеми формування життєвої компетентності, на нашу думку, слід звертати на перехідні вікові періоди в житті особистості, так звані кризи. |