Главная » Статьи » Психология и педагогика |
В категории материалов: 343 Показано материалов: 141-150 |
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 34 35 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Психологические службы в системе образования имеют более чем вековую историю. Однако научное обоснование и организация психологической службы в каждой стране реализуется по-своему. Остановимся подробнее на опыте развития психологической службы образования в США, Франции, Великобритании и России. Психологическая служба в Соединенных штатах Америки ведет свою историю с 1896г., когда в университете Пенсильвании |
Теоретические предпосылки: Данное исследование было выполнено в рамках ценностно-деятельностной концепции Г.Е.Залесского. В качестве предмета здесь выступают ценностно-смысловые образования личности, а метод их исследования реализует основные принципы деятельностной теории. В основе ценностно-деятельностной концепции лежит понятие об особой роли характера ценностно-смысловой ориентировки (ЦСО) в формировании и функционировании личностно-смысловых образований (мотивов, убеждений, ориентаций, установок). |
Одним из направлений изучения проблемы индивидуальных различий в обучении является стилевой подход. Начиная с 70-х годов в Швеции и Великобритании начинается интенсивное развитие нового направления исследований индивидуальных различий в учебной деятельности – изучение «подходов к учению» |
Достаточный уровень умственного развития младшего школьника, дает ему шанс добиться успеха в учебе, стимулирует развитие его личности. Об уровне умственного развития учащегося должен знать педагог. Учитель нуждается в содержательной информации об индивидуальных особенностях познавательной деятельности, уровне умственного развития младшего школьника. |
Изучение мотивации учебной деятельности является одним из наиболее актуальных направлений в психологии образования. Очевидно, что без желания, без хоть какихто стимулов человек не сможет полноценно учиться. В то же время важно знать, какие именно мотивы и другие составляющие мотивационной сферы помогают достичь наибольшей успешности в обучении. Это необходимо для возможности целенаправленного формирования мотивации учения. |
Говоря о будущем России, нельзя оставаться равнодушным, задумываясь о положении солдат в армии. Вопросов много, а вот литературы, с ответом на них, практически не найти. Это и стало основным стимулом при выполнении нами данного исследования. Исследование проводилось на базе Военного комиссариата Западного округа г.Белгорода. |
Одним из важных этапов в жизни каждого является выбор профессии. В условиях коренных изменений, реструктуризации и реформирования силовых органов, ведомств и пограничной службы, в частности, наблюдается тенденция увеличения количества поступлений гражданской молодёжи в высшие военные учебные заведения. |
Одним из важнейших факторов индивидуальности является полоролевая принадлежность школьников и соответствующий ей стиль мышления. Воспитание с учетом половой принадлежности предполагает знание специфических интересов и склонностей; особенностей полоролевых стилей мышления. |
Смысловая сфера личности направляет не только поведение, но и определяет развитие личности, ее интересы, эмоциональные предпочтения, способ познания действительности; обусловливает выбор жизненного пути, самоопределение человека, определяет удовлетворенность и осмысленность жизни в настоящем. |
В наше время все вокруг меняется с большой скоростью и вместе с тем и общество. Все эти изменения в различных сферах жизни отражаются в развитии, становлении человека. А все это в свою очередь отражается в представлениях человека о будущем мира. Представления же главнейшим образом влияют на наши ценности, установки и т. п. |