Главная » Статьи » Психология и педагогика |
В категории материалов: 343 Показано материалов: 131-140 |
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 34 35 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Проблема взаимосвязи самооценки и успеваемости является актуальной на любом этапе обучения ребенка в школе. Ее изучением занимались многие психологи, такие как Р. Бернс, Реан А.А., Божович Л.И. и другие. |
Для успешной адаптации личности в социуме желательно ее всестороннее развитие, в том числе и развитие социального интеллекта. Интенсивное его развитие приходится на подростковый возраст, ведущей деятельностью которого является общение. Этим и продиктован выбор испытуемых нашего исследования. |
Вот уже больше тридцати лет в отечественной психологии и педагогике продолжает оставаться актуальной проблема формирования умения учиться (Ильясов, 1986, Мальская, 1981, 1983, Фридман, Кулагина, 1995, Сухов и др., 1990, Бардин, 1973, Чирова, 1977, Цукерман, 2000). Выделяются различные группы общеучебных умений, исследуется их влияние на успешность учебной деятельности, пути их формирования. |
Используя приемы манипулирования сознанием, создатели медиатекстов пытаются внушить зрителю ту или иную информацию. Суггестивный эффект средств, на основе которых происходит воздействие на сознание зрителя является залогом успешного восприятия информации в соответствии с целью авторов. |
Проблема стресса в современном обществе имеет первостепенное значение. В связи с этим в последнее время появилось множество работ, в которых анализируется влияние личностных качеств, в том числе особенностей мотивационной структуры на стрессоустойчивость. |
В настоящее время в отечественной психологии появилось много работ, посвященных проблеме исследования социального интеллекта. В них раскрывается содержание этого феномена, внутренняя структура, взаимосвязь с другими подструктурами личности (Ю.Н. Емельянов, Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляшта, А.Л. Южанинова, Е.В. Беляева и др.). |
Проблема школьной тревожности и страхов является наиболее актуальной для детей младшего школьного возраста. В настоящее время более 30–35% первоклассников имеют различные формы школьной тревожности и страхов, связанных со школой. На наш взгляд, по отношению к младшим школьникам целесообразно использовать понятие школьных страхов |
Одним из основных вопросов при рассмотрении когнитивных стилей в контексте педагогической психологии является вопрос о связи стилевых характеристик с успешностью обучения. В литературе представлено достаточно большое количество исследований, где эту связь пытаются проследить на различных категориях учащихся. |
Особый интерес к проявлению творческости у учащихся вызван тем, что в современном обучении предпринимается попытка развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка. Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к осознанию своих возможностей, которые предоставляет жизнь. |
Актуальность выбранной нами темы выражается в современном состоянии образования. Известно, что к концу младшего школьного возраста отмечается отчетливое снижение учебной мотивации (Эльконин Д. Б., 1981). Такое обстоятельство препятствует дальнейшему освоению полноценной учебной деятельности и, кроме того, противоречит естественному ходу развития познавательных потребностей и интересов в детском возрасте. |