Главная » Статьи » Психология и педагогика |
В категории материалов: 343 Показано материалов: 291-300 |
Страницы: « 1 2 ... 28 29 30 31 32 ... 34 35 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Веселое слово «карнавал» применимо к огромному количеству самых разных объектов. По утверждению Бахтина, и Евангелие — карнавал. Совершенно справедливое утверждение, так как любое незастывшее, неокончательное явление несет в себе элементы отрицания как предыдущих форм, так и, в потенциале, самого себя. Но если карнавал — это все, то с чем его сравнивать? |
Происходящие в экономике и социальной жизни инновационные процессы, изменение ценностей и ориентации рост потребности в индивидуальной активности и ответственности требуют от системы образования пересмотра концептуальной системы взглядов на профессиональное обучение в высшей школе и поэтому неслучайно усиливается внимание исследователей к личности учителя, к ее духовному и профессиональному становлению |
С древнейших времен проблемы воспитания и самовоспитания индивида являются острейшей задачей общества. Этим проблемам посвящена огромная литература в сфере психологических и педагогических знаний |
В настоящее время в социологии выделяется большое число факторов, способных выступать определяющими элементами самосознания различных людских сообществ - национальный, религиозный, профессиональный и так далее. Все они, предположительно, представляют собой объективные феномены и как таковые должны начинать оказывать воздействие на духовную жизнь людей с момента образования той социальной реальности, с которой они соотносятся. |
В 1993 году сотрудником лаборатории психического развития в подростковом и юношеском возрасте Психологического института РАО В. М. Сергеевым были введены в научный оборот два понятия: «педагогически организованной деятельности» и уровня ее сформированности — «УСД» |
Взаимосвязь между социальными изменениями, семейной ситуацией, воспитанием ребенка и детским развитием Каким должно быть воспитание ребенка, чтобы способствовать его развитию и будущему жизненному успеху? Для ответа на этот вопрос было бы полезно уже сегодня рассмотреть требования общества к ребенку, возникающие в ближайшем будущем. |
Межличностный конфликт может быть определен как социально-психологическое явление — противоборство, «противостояние», проявляющееся в конфронтации по поводу различных точек зрения, мотивационных основ деятельности, потребностей, целей, ценностей, установок, «тенденций в сознании отдельных индивидов» , вступающих в отношения. |
Общеизвестно, что телевидение — самое популярное в настоящее время средство массовой коммуникации. Миллионы людей, представляющих самые разные социально-демографические группы, отдают значительную часть своего свободного времени просмотру телепередач. Прекращение вещания и даже сокращение его объемов ощущается большинством телезрителей почти как трагедия. |
В последние десятилетия жители многих стран мира, в том числе и россияне, становятся свидетелями мощного и динамичного процесса трансформации социокультурного пространства под влиянием активно проникающих в нашу жизнь образцов англоязычной, прежде всего американской культуры, через понятия, до недавнего времени чуждые и незнакомые многим носителям иных культур, а также иноязычных заимствований (англо-американизмов), непосредственно связанных с этими новыми понятиями. |
На психологическом уровне Другой появляется довольно поздно и его появление сопровождается сложными кризисными явлениями. Промежуточным образованием, защищающим слабое Я ребенка, является нарциссизм. |