Главная » Статьи » Психология и педагогика |
В категории материалов: 343 Показано материалов: 301-310 |
Страницы: « 1 2 ... 29 30 31 32 33 34 35 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Семиотическая роль «Другого» в эстетической реальности киноискусства Едва ли не общим местом современной гуманитаристики, особенно отечественной, становится теперь критика прежней научной парадигмы, центром- которой на протяжении всего XX века был «Другой» М. М. Бахтина. «Сегодня, — утверждает Славой Жижек, — большой Другой стремительно дезинтегрируется» . |
Социально-психологическая роль политического лидера тесно связана с архетипом «другого», тот есть лица, стоящего обособленно от основной группы людей и над ней. Благодаря этой непохожести он и может быть функцией группы в целом, то есть представлять всех в единственном числе. Растворение политика в членах группы его сторонников, в их качествах — ведет к уничтожению лидера. |
Детство современного ребенка в значительной части связано со школой, где он вступает в разные отношения со сверстниками, другими детьми и со взрослыми, с учителями. Проблемы отношений между детьми и учителями всегда актуальные приобретают все большее значение в наши дни, как в связи с усложнением общей ситуации воспитания, изменения ребенка |
Подростковый возраст является одним из важнейших периодов становления личности, характеризующийся глобальными изменениями психики. К числу новообразований возраста относятся и изменения в межличностном восприятии. В наших работах показано, что когнитивный компонент межличностного восприятия |
Понимание человека человеком может рассматриваться — и рассматривается — с разных позиций и различными науками. Психология познания людьми друг друга выделяется среди них спецификой своего предмета, характером исследования, принципами подхода к этому. Это и система понятий, раскрывающих природу познания именно как психического отражения во всем спектре проблем современной психологии. |
Одна из ключевых проблем психологии — проблема общения. Сущностный статус этого феномена в бытии человека предопределяет неистощимый интерес к познанию его закономерностей, а изменчивость, многоликость возможных проявлений, влияний, оказываемых общением на становление личности, изменение его характеристик с течением исторртческого времени объясняют невозможность достижения какого-либо окончательного знания. |
Важнейший путь к пониманию Другого — это общение с ним. Процесс общения может длиться миг или годы, быть реальным или воображаемым, собеседники могут находиться рядом в пространстве и во времени или быть удаленны друг от друга на тысячи километров и лет, но в любом случае один из них передает, а другой воспринимает некоторое сообщение (информацию), или же они последовательно меняются ролями передающего и воспринимающего. Этот процесс передачи сообщения и есть то, что в самом |
Исследование проблемы межличностного восприятия в рамках анализа межличностного познания и взаимодействия в определенной степени является традиционным для социальной и общей психологии. Однако в последние годы идея смещения исследовательского акцента с психологии одного человека к пониманию открытой системы отношений, базирующихся на межличностном взаимодействии |
Исследования общества, его динамики на современном уровне развития социокультурной теории и методологии [1] открывают новые ракурсы рассмотрения механизма смыслообразования, места и роли в нем динамики отношения Я и Другого, объяснения, понимании отношения Я и Другого в исторической динамике. |
В последнее десятилетие, несмотря на то, что в социальном пространстве, в котором мы все живем, все меньше и меньше становится межчеловеческих контактов, о которых можно сказать, что они — пример доверительного общения и, наоборот, все чаще мы сталкиваемся со случаями манипулятивного общения, проблеме общения посвящаются все новые работы и не только в психологии, и вновь и вновь ставится вопрос |